Notice: Undefined variable: alterlink in /var/www/admin/data/www/club-13.ru/modules/mod_pagepeel_banner/tmpl/default.php on line 55

Как сделать так, чтобы забрать из химчистки вещь в нормальном виде

30.10.2012 18:42 Администратор
Печать PDF

ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ Химчистка не отвечает за дефекты, о которых предупредила заранее
Как правило, перед чисткой с одежды удаляют всю фурнитуру

Истории о том, что «мне испортили вещь в химчистке» на слуху у всех. Между тем есть правила сдачи в химчистку дорогих вещей (шуб, пальто, дубленок, курток, костюмов), чтобы свести к минимуму такие ситуации.

Не соглашаться на возможные дефекты

Химчистка освобождается от ответственности за порчу сданной вещи, если клиент предупрежден об ее особых свойствах, но настаивает на услугах (п. 3 ст. 35 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1). Поэтому, если доводы специалистов убедительны, лучше вещь не сдавать. Можно остаться и без нее, и без компенсации ущерба.

На практике химчистки предлагают согласиться с возможными дефектами и когда очевидно, что какой-то дефект появится после чистки или станет более заметным, чем до нее. И когда таких подозрений нет, на случай, если дадут о себе знать дефекты, которые при приеме не заметили. Мол, «распишитесь вот тут, что вы согласны с незначительными возможными дефектами». В итоге такая незначительность может обернуться существенной порчей вещи. Поэтому в случаях, когда вы уверены, что дефекта быть не должно (к примеру, уже отдавали эту вещь ранее в химчистку), лучше свое согласие не давать. А иначе, испортив одежду, у химчистки будет основание утверждать, что они предупреждали и не несут никакой ответственности (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 29.09.94 № 7).

Сразу выяснить судьбу фурнитуры

Сдавая дорогую вещь в химчистку, лучше сразу уточнить, что будет с пуговицами, крючками и т. п. По возможности лучше самим их удалить.

К примеру, наша читательница Елена Воронова из Москвы рассказала такую историю: «Я сдала в химчистку меховую куртку из голубой норки. Застегивалась она на крючки и горизонтальные металлические петли. Но выдали мне ее без единой петли. Приемщица пояснила, что перед чисткой изделия удаляют фурнитуру всегда (хотя я уже чистила эту вещь два раза и петли никто не удалял). Но меня она об этом при оформлении заказа не предупредила. Естественно, я потребовала пришить петли. Но их в химчистке не нашли. Я бегала по нескольким магазинам, чтобы их найти, мне же нужны были голубого или светло-серого цвета. А это редкость. Нашла и отдала в химчистку. В итоге для петель мне вырезали дырки в шубе, они еле-еле держались, а одна вообще была пришита вертикально. Я написала претензию, шубу вернули, не взяв деньги за чистку и компенсировав стоимость петель. Неустойку через суд требовать я не стала. Петли отдала пришивать в ателье».

Проверить условные знаки на ярлычке

На одежде есть ярлычок со значками по уходу: глажка, стирка, отбеливание, химчистка и сушка. Приемщица обязана в первую очередь проверить их. Если знака химчистки нет или она запрещена, то лучше вещь не сдавать (см. врезку). Хотя в некоторых химчистках, к примеру в «Диане», нам сказали, что запретные знаки можно проигнорировать, так как меховое изделие после пошива всегда проходит химическую обработку, следовательно, выдержит и химчистку.

Что означают знаки химчистки

химчистка безопасна

химчистка запрещена

щадящая химчистка

осторожная химчистка

сухая химчистка

В последних трех случаях лучше, если при вас вещь посмотрит технолог и объяснит, какой режим химчистки предпочтительнее и почему.