Инспекторы считают обоснованной только ту компенсацию расходов на сотовую связь, которая выплачена сотрудникам за разговоры по работе. Мы попросили коллег рассказать, какими именно -документами они убеждают проверяю-щих в производственном характере телефонных переговоров.
МНЕНИЕ № 1 РАСПЕЧАТКОЙ ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ«Менеджеры сдают в бухгалтерию детализации. В них отмечают названия абонентов, - говорит Елена Базлова, главный бухгалтер ООО "Инвестипэкс". - Иногда мы выборочно проверяем номера, чтобы они совпадали с телефонами контр-агентов. Такой проверки требуют Минфин и налоговая служба».
Так поступают 32 процента*.
«Работники, которым выплачивается компенсация, ежемесячно составляют отчеты о сделанных звонках и потраченных суммах. Оформляем это как служебную записку, - делится опытом Елена Шестерикова, заместитель главного бухгалтера ООО "Тали-Флор". - В конце месяца выплачиваем компенсацию в размере фактических расходов».
Так поступают 15 процентов.
«Мы завели специальный журнал учета телефонных разговоров. Менеджеры сами записывают туда сделанные звонки, а потом на основании этих данных мы выдаем компенсацию, - поясняет Анна Кузнецова, главный бухгалтер ООО «СМК "Стройтех". - Дополнительную проверку проводим, только если у кого-то большое отклонение в расходах».
Так поступают 12 процентов.
«У нас в компании действует установленный лимит компенсации для определенных должностей. Соответственно в трудовых договорах с этими работниками мы прописываем, что затраты компенсируются ежемесячно с указанием точной суммы. Специальных отчетов и подтверждающих документов мы не собираем, - рассказывает Ольга -Сорокина, бух-гал-тер ООО "ПБТ". - Чтобы посчитать, кто и сколько действительно потратил, нужно проверить каждый звонок, а это невозможно».
Так поступает 41 процент.
Опрос проводился на сайтах www.glavbukh.ru и www.gazeta-unp.ru.
< Предыдущая | Следующая > |
---|