Notice: Undefined variable: alterlink in /var/www/admin/data/www/club-13.ru/modules/mod_pagepeel_banner/tmpl/default.php on line 55

Большие гонки в Черкизове

23.11.2012 13:10 Администратор
Печать PDF

Столичные власти завершили согласование проекта авто­дрома "Формула-1". Трассы должны появиться в Молжаниновском районе Подмосковья, недалеко от Ленинградского шоссе. Для строи­тельства спортивного комплекса будет снесена деревня Черкизово. Инвестора для российской "Формулы-1" предполагается выбрать на конкурсе. Участники рынка считают, что строительство такого объекта не под силу одной компании, и предлагают строить трассы совместно с государством.

Будущий центр гоночной жизни России предполагается разместить в северо-западной части Молжаниновского района. Как пояснили РБК daily в ГУП "Управление перспективных застроек" (ГУП "УПЗ"), с юго-востока участок ограничен гольф-полями и проектируемым проездом №611, с юго-запада — Ленинградским шоссе, а с севера проходит административная граница Москвы. Общая площадь территории — 283,3 га. Сейчас ее занимают деревня Черкизово, храм Рождества Христова в Черкизове и необрабатываемые сельскохозяй­ственные земли. По официальным данным, основная масса построек в деревне устарела: здания построены преимущест­венно в 1950—1960-х. Вся деревня (за исключением храма) согласно постановлениям правитель­ства Москвы №250 от 04.04.2000 года и №150-ПП от 07.03.2006 года под­лежит сносу.

Проект автодрома должен включить в себя строительство трассы протяженностью почти 4,8 км, а также различных сопутствующих площадей, например питбилдинга, медиа- и медицинского центров, двух вертолетных площадок по 170 кв. м каждая. В обычном режиме спортплощадка сможет единовременно вместить 7-10 тыс. человек. Максимально при проведении гонки класса "Формула-1" комплекс сможет принять 110 тыс. посетителей в течение двух-четырех дней. В зоне автодрома также предусмотрен кемпинг, гостиница с бизнес-центром.

Земельный участок в Молжаниновском районе под "Формулу-1" был выделен уже четыре года назад. Решение было закреплено постановлением мэра Москвы Юрия Лужкова от 9 декабря 2003 года. Сообщалось, что участок будет передан в аренду ООО "Руситалинвест", которое со своей стороны обязуется переселить жителей деревни Черкизово Молжаниновского района. Проектную документацию на строительство автодрома должны были разработать до конца 2004 года, но сроки окончания строительства оговорены не были. Как удалось выяснить РБК daily, в согласованном проекте автодрома ООО "Руситал­инвест" не значится. Право возведения объекта реализуют на конкурсе, дата которого пока не определена.

Участки в районе Ленинградского шоссе, примыкающие к столице, крайне привлекательны для инвесторов. "Здесь можно строить жилье, гостиницы, офисные площади, причем близость к автодрому добавит стоимость этим проектам", — замечает первый вице-президент по стратегическому развитию компании Blackwood Михаил Гец. Однако он добавляет, что летающие неподалеку самолеты могут негативно повлиять на возможность развития жилых проектов на этой территории.

Участие в таком проекте в качестве инвестора под силу только очень крупным компаниям. Ряд игроков рынка называют компанию "Базэл" в качестве возможного претендента на автодром. "В последнее время структуры "Базэла" активно участвуют в строительстве спортивных объектов", — напоминают в компании Blackwood. Вчера пресс-секретарь "Базэла" затруднился прокомментировать возможность участия компании в конкурсе. Директор по привлечению проекта компании Baltic Property Trust Илья Кутнов говорит: "В большинстве случаев строительство автодромов за рубежом делается с участием муниципалитетов. В Турции, например, объект возводило СП муниципалитета и местной автомобильной компании, которая рассчитывала использовать его в коммерческих целях".

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО, АЛЕКСАНДР ГОРДЕЕВ