Notice: Undefined variable: alterlink in /var/www/admin/data/www/club-13.ru/modules/mod_pagepeel_banner/tmpl/default.php on line 55

В кредитку превращается

31.12.2012 11:41 Администратор
Печать PDF
Банк «Ренессанс кредит» придумал, как увеличить число обладателей своих кредитных карт. Для этого он готов превратить в классическую кредитку обычные предоплаченные карты «Кукуруза», выпускаемые «Евросетью» совместно с Центром финансовых технологий (ЦФТ).

Как рассказал «Ъ» источник, знакомый с деталями этого проекта, схема взаимодействия будет выглядеть следующим образом. ««Ренессанс кредит» по заявлению держателя карты «Кукуруза», поданному в любое отделение «Евросети», открывает ему возобновляемый кредитный лимит, использовать который можно будет посредством карты «Кукуруза». С помощью карты клиент сможет выполнять все операции, которые возможны и по обычной банковской кредитной карте,- говорит собеседник «Ъ».- По мере погашения задолженности кредитный лимит будет возобновляться». В РНКО «Платежный центр», эмитирующей карты «Кукуруза», «Ъ» подтвердили информацию о новом продукте. Схема, когда кредит выдается банком на эмитированную не им карту, не нова. Кредиты на карту «Кукуруза» предоставляют ХКФ-банк, «Русский стандарт» и Альфа-банк. Отличие метода «Ренессанс кредита» состоит в том, что кредит является не разовым, а возобновляемым, что позволяет привязать клиента к банку на более длительное время.

«Кукуруза» - совместная бонусная карта «Евросети» и ЦФТ, предусматривающая начисление баллов за совершение безналичных расчетов, которые можно обменивать на скидки у партнеров программы. Количество эмитированных карт на июнь 2012 года превышает 4,5 млн штук.

Объем кредитного лимита по новому продукту не будет превышать 100 тыс. руб., а грейс-период (в течение которого банк не взимает проценты за пользование кредитом для безналичных расчетов) - стандартные для большинства банков 55 дней, сообщили «Ъ» в «Евросети». В «Ренессанс кредите» считают, что «данное технологическое решение дает возможность превращать любую предоплаченную карту или карту лояльности (бонусную карту), выпущенную небанковской организацией на базе международной платежной системы, в кредитку».

Расширение клиентской базы - основной плюс, который дает банку участие в подобном проекте, указывают эксперты. «В данном случае банк получает доступ к широкой клиентской базе «Евросети», которую сохраняет даже в случае разрыва контракта с ней»,- рассуждает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. Однако, превращая в кредитку чужую карту, банк несет и определенные потери, указывает он: «Кредитуя заемщика на собственную карту, банк зарабатывает не только на процентах по кредиту, но и на комиссиях с каждой проведенной по этой карте операции». В случае с «Кукурузой» комиссий банк, очевидно, не получит. Кроме того, такой подход может обернуться возможным ухудшением качества кредитного портфеля для банка, ведь оценивать платежеспособность заемщика, а также проводить идентификацию клиента при такой схеме будет не сотрудник банка, а работник «Евросети».

Впрочем, в банке указывают, что сотрудники «Евросети» в данной ситуации будут выполнять функции по сбору и передаче в банк информации о клиенте. При этом, они предварительно проходят тренинг и несут ответственность за корректность ввода данных и первичную идентификацию заёмщика, говорит вице-президент «Ренессанс Кредит» Николай Тепляков. Как бы там ни было, недополученные комиссии и риски банк с лихвой покроет за счет ставки по такой кредитке - по данным «Евросети», она составит 45% годовых.

Ольга ШЕСТОПАЛ