Notice: Undefined variable: alterlink in /var/www/admin/data/www/club-13.ru/modules/mod_pagepeel_banner/tmpl/default.php on line 55

Кредитный бум в Интернете

01.11.2012 12:14 Администратор
Печать PDF
Российский Интернет отражает все тенденции реальной жизни граждан. Поэтому неудивительно, что так называемый «кредитный бум» оказал влияние и на Рунет: за последний год в российском Интернете появилось огромное количество сайтов, в той или иной степени посвященных вопросам кредита. Отвечая запросам рынка, появилось множество кредитных брокеров с неизменным представительством в Интернет. // Елена Ольховикова. Специально для Банкир.Ру.

Вам помочь?

Сегодня информация о кредите и подводных камнях, связанных с этой процедурой, можно найти на огромном количестве сайтов (использовались результаты поиска «кредиты» на Yandex.ru, 06.12.2005, первые 40 позиций поиска). В первую очередь, это, конечно, сайты банков, предлагающие доступную информацию по интересующему вопросу. Но потребитель все еще с недоверием относится к подобному источнику, считая, что все-таки большая часть информации скрывается.

Необходимую информацию о кредитах можно найти и на сайтах-представительствах различных брокеров. Здесь в основном представлена общая информация о рынке кредитования: новости, тенденции развития, результаты различных совещаний и круглых столов. Конечному пользователю, зачастую не просвещенному в вопросах экономики и финансов, эта информация ничего не говорит. Зато посетив, например, сайты www.formulacredita.ru или www.buros.ru, Вы избавите себя от обременительных хлопот, связанных с получением кредита: Вам подберут наиболее оптимальную программу, оформят необходимые документы и гарантируют положительный ответ банка.

Есть вопрос

Полезными и информативно насыщенными являются для обычного будущего заемщика ресурсы, подобные www.vsevcredit.ru, www.prosto-credit.ru, www.moneyplus.ru, www.kredit.ru, www.banki.ru, и др. Это тематические порталы, предлагающие исчерпывающую информацию по кредитам (www.banki.ru - в целом по банковскому рынку). Подобные сайты позволяют не только прочитать полезные статьи, но и сравнить актуальные в настоящее время предложения различных банков, подсчитать затраты по той или иной программе, сделать свой выбор осознанно, самостоятельно изучив весь розничный банковский рынок.

Такие «кредитные» порталы дают ответы на насущные вопросы: в какой валюте брать кредит, какие траты нужно предусмотреть при взятии кредита, наконец, что такое кредитная карта и чем она отличается от дебетовой. Среднему потребителю не хватает именно такой информации. Большинство потенциальных заемщиков не желают обращаться к брокерам либо по причине недоверия («Все равно обманут»), либо по причине дополнительных расходов на оплату услуги. Кроме того, не всякий брокер будет работать с частным заемщиком, которому необходим кредит, например, на сумму 1000 долл. США.

В помощь среднему потребителю, не разбирающемуся во всех тонкостях кредитного вопроса и не имеющего на это время, работают так называемые «операторы кредитного рынка»: задача потребителя - заполнить заявку с параметрами необходимого кредита, информацией о себе, после чего он получает список банковских программ, отвечающих параметрам запроса. Такую схему предлагают, например, www.creditstar.ru, www.kredit.ru, www.prosto-credit.ru.

Интернет-магазин кредитов

Такое многообразие систем работы с конечным потребителем - свидетельство того, что кредиты стали товаром. С приходом кредитов в Интернет их не миновала участь стать таким же товаром интернет-магазина, как, например, косметика и парфюмерия или компьютерные комплектующие.

В российском Интернете появился портал www.moneyplus.ru, позиционирующий себя как финансовый онлайн-супермаркет. Как и другие сайты, www.moneyplus.ru предоставляет возможность объективно сравнить предложения банков по различным кредитам, рассчитать сумму ежемесячного платежа. Но помимо этого у посетителя появилась возможность заказать кредит онлайн, заполнив заявку на тот или иной финансовый продукт.

Два в одном

Поставщики услуг осознали, что продавать кредиты выгодно. Появляются новые способы продвижения кредитного продукта. Так, например, на сайте www.umnoe.ru, посвященном страховым продуктам, найдется и предложение по автокредиту. Пакет услуг, или все на одной площадке! Потребитель может не только выбрать автомобиль в кредит, но и программу по его страхованию.

А на страничках портала www.moneyplus.ru можно будет найти не только подходящие кредитные продукты, но и выбрать программу страхования (пока раздел находится в разработке). Комплексные услуги в Интернете - интересный маркетинговый ход, задача которого привлечь потребителя возможностью заказать различные финансовые продукты на одном ресурсе: например, кредит на путешествие и страхование в заграничных поездках или ипотечный кредит и страхование недвижимости.

Почему «онлайн» лучше?

В настоящее время представители различных областей изучают возможности использования всемирной сети Интернет для привлечения потребителей. Для банков система электронных кредитов - это и сокращение операционных расходов и более эффективное осуществление торговли кредитами.

Несмотря на громадные потенциальные преимущества такой системы, целый ряд вопросов остается открытым. Если в качестве управляющего подобными интернет-ресурсами, предлагающими оформление кредитов онлайн, будет выступать какой-то один банк, то другие учреждения могут неохотно пойти на участие в проекте по соображениям безопасности, конфиденциальности или отсутствия желания размещаться на одной площадке с конкурентами.

С другой стороны, опасение потерять контроль «над процессом» из-за принадлежности кредитных интернет-проектов небанковским учреждениям может отпугнуть некоторые банки от участия в проектах такого рода. Но таких, скорее, будут единицы. Участники кредитного рынка понимают, что использование Интернета сократит сроки оформления кредитов, увеличит количество желающих оформить кредит.

В то время как на получение решения банка о выдаче кредита при стандартной схеме заявки могут уйти дни и даже недели, то с наступлением эпохи Интернета появился инновационный способ сокращения временных и финансовых затрат. И финансовые институты осознают эту уникальную возможность увеличить число потенциальных клиентов и идут на размещение информации о компании на одной площадке с конкурентами. А это - еще одна выгода для потребителя: желание завоевать клиента заставляет банки предлагать более мягкие условия кредитования.